.

Дополнительные сведения
И вот еще, на заметку (источник: http://www.infpol.ru/news/686/29672.php)
**********************************************************************
Аграфена Грудинина: «Пусть теперь ТГК-14 бегает за вами!»
Что же делать горожанам, если температура в их квартирах ниже нормы? Неужели теперь, как утверждают Александр Тюрюханов и Гемаля Гендунова, нам нужно, бросив все дела и работу, заниматься только тем, что каждый день составлять акты проверки температуры, каждый день вызывать специалистов ЖЭУ или ТГК-14, сидеть постоянно дома, ожидая, когда же они придут и составят вожделенный акт?

Оказывается, нет. Российское законодательство, если его грамотно применять, может поставить заслон всем издевательствам энергетиков над населением. На самом деле для того, чтобы поставить ТГК-14 на место и заставить ее и обслуживающие организации, во-первых, поставлять в квартиры горожан нормальное тепло и горячую воду, а во-вторых, сделать перерасчет оплаты услуг, потребителям достаточно лишь зафиксировать, выражаясь языком закона, «начало периода непредоставления услуг или предоставления услуг ненадлежащего качества». С этого момента уже не гражданин будет бегать за клерками из ТГК-14 с просьбами сделать перерасчет, а наоборот, сами энергетики будут весьма заинтересованы в том, чтобы в его квартире стало тепло и чтобы гражданин подписал им акт, фиксирующий наступление этого долгожданного момента. Иначе ТГК-14 рискует либо вообще не получить с него плату за их «услуги», либо перерасчет нужно будет делать за весь зимний период. И все по закону.

Вначале был акт
А теперь главный вопрос: как зафиксировать начало периода непредоставления услуг или предоставления услуг ненадлежащего качества со стороны ТГК-14? В документе под названием «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», имеющем силу закона, есть норма установления такой даты.
— Такой датой считается время обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу, — говорит юрист Аграфена Грудинина. — Это может быть устное обращение, скажем, по телефону, которое диспетчер обязан зафиксировать, сообщив вам номер, под которым он фиксирует вашу заявку. Но на практике надежнее будет составить письменное заявление в ТГК-14 или в ЖЭУ в двух экземплярах и сдать им обязательно под роспись, один экземпляр с этой подписью оставив себе. Второй вариант — составление акта проверки температуры в вашей квартире, в котором обязательно должна быть указана дата, когда у вас дома было холодно. Есть и третий вариант, когда эта дата фиксируется общедомовым счетчиком. Это касается тех случаев, когда дом обслуживается товариществом собственников жилья.

Выдержка из Правил предоставления коммунальных услуг:

111. Датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются:
а) дата и время обнаружения исполнителем факта нарушения качества коммунальной услуги всем или части потребителей, указанные исполнителем в журнале учета таких фактов (пункты 104, 107 настоящих Правил);
б) дата и время доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации сообщений потребителей, если в ходе проведенной в соответствии с настоящим разделом проверки такой факт будет подтвержден, в том числе по результатам проведенной экспертизы (пункт 108 настоящих Правил);
в) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения.

112. Период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным:
а) с даты и времени установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям, указанных исполнителем в соответствии с пунктом 104 настоящих Правил в журнале регистрации таких фактов;
б) с даты и времени доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества;
в) с даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, составленном в соответствии с пунктом 113 настоящих Правил;
г) с даты и времени возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества, которые зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения.
_________________-


Hosted by uCoz